Магический Гойкоэчеа ереванским летом - Mediamax.am

Магический Гойкоэчеа ереванским летом
19135 просмотров

Магический Гойкоэчеа ереванским летом


Год назад я уже писал о том, что Ереван – летний город. И этим летом мое восприятие Еревана снова обострилось. Иногда трудно понять: по чему мы тоскуем больше - по беззаботному детству, или по самому Еревану.

Сегодня рано утром я шел по ошалевшему от жары Еревану, жители которого досматривали короткие, но сладкие утренние сны, и внезапно мысли перенесли меня в лето 1990 года.

Тем летом в нашем и десятках других ереванских дворов «жили» Хорхе Бурручага и Серхио Гойкоэчеа (о Диего Марадоне вообще не говорим), Лотар Маттеус и Сальваторе Скиллачи. Шел чемпионат мира по футболу.

Во дворах формировались сборные: Аргентины, Германии, Италии. В каждой из них было по 2-3 человека, но, учитывая размеры дворов, такой комплектации было достаточно. Я играл в составе сборной Германии, в нашей команде также были Давид и Сергей. Три игрока было и в составе сборной Аргентины: Артур (Марадона), Алеша (Гойкоэчеа) и Толик (Бурручага). Артур действительно великолепно играл в футбол и имел легитимное право называться Марадоной. А Толик трагически погиб спустя два года... Но я всегда буду помнить его как Хорхе Бурручагу из нашего двора.

Эти непривычные имена растворялись в ереванском лете, порождая магические ощущения. Нам было по 14-15 лет, мы читали Майн Рида, и порой казалось, что всадник Гойкоэчеа сошел со страниц книги в оранжевой обложке, оставив коня в соседнем дворе.

Тигран гордо носил имя защитника сборной Франции Жана Тигана. Тиграна вовсе не смущал тот факт, что Тигана был чернокожим. Тигран-Тигана - что может быть убедительнее? Не было проблемой и то, что Франция не пробилась на ЧМ-90: Тигран выходил на замену в составе всех сборных по очереди.

Жара не мешала многочасовой игре в футбол. Сразу после очередного матча мы выстраивались в очередь у окна живущего на первом этаже Армена, откуда нас поили водой. Жадно опустошая первый стакан, мы уже думали о том, что будем просить второй или третий, так что процесс водопоя часто затягивался надолго. Воду терпеливо подавали родственницы Армена из Ленинакана, жившие у них после землетрясения 1988 года, которые сопровождали процесс утоления нашей жажды шутками на незнакомом для нас гюмрийском диалекте.

Сегодня в нашем дворе больше не играют в футбол: нет ни игроков, ни места для игры. Из членов наших сборных во дворе живет только Артур. Но в моих воспоминаниях нет печали. Я прожил такую жизнь в ереванском лете, о которой можно вспоминать только с доброй улыбкой. И продолжать жить в нашем любимом летнем городе.

Ара Тадевосян - директор Медиамакс.

Комментарии

Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.




Выбор редактора