Анна Меликян: «Любовь – это принятие» - Mediamax.am

exclusive
24754 просмотров

Анна Меликян: «Любовь – это принятие»

Анна Меликян
Анна Меликян

Фото: Медиамакс

Фото:


 Однажды я посмотрела короткометражный фильм про девушку с обычным именем Лена, после чего просмотрела почти все фильмы режиссера и сценариста Анны Меликян. Все герои фильмов Анны совершенно обычные люди, с обычными именами и историями. Именно эта «обычность» делает их необычными и другими, людьми со «своими мирами».

 

Мы встретились со стильной молодой женщиной с совершенно обычным именем Анна в одном из ереванских уютных кафе. Через несколько минут разговора стало понятно, откуда рождаются герои фильмов Анны Меликян – она сама такая - другая, со своим собственным, не похожим на другие миром.

 

На сегодняшний день Анна - одна из самых востребованных российский кинорежиссёров. Она лауреат престижной премии «Золотой орёл» за фильм «Про любовь». Ее фильм «Русалка» получил приз за лучшую режиссуру на фестивале в Санденсе, а также приз Фипресси на Берлинском кинофестивале. В 2008 году фильм был номинирован на премию Оскар. А поговорили мы с Анной о проблемах в кино и жизни, о красоте и, кончено же, о любви.

 

- После фильма “Про Любовь” все интервью, разговоры с Вами о любви. И вообще, такое впечатление, что вы говорили на все темы если не во время интервью, то в кино. Есть ли какая-то тема или вопрос, на который Вам бы хотелось ответить?

 

- Дело в том, что я очень хитрая: мне можно задавать совершенно любой вопрос, но если он мне не нравится, я на него не отвечу. И вообще, есть огромное количество тем, на которые я не буду говорить. Такого вопроса нет, потому что я не люблю говорить, и это самая неприятная часть моей работы. Я люблю снимать кино. А когда выходит фильм, ты не можешь сказать, что не пойдешь на интервью, потому что надо поддержать фильм. Например, сейчас я еще ни одного интервью не дала в России, хотя у меня поток предложений. Потому что если ходить повсюду, можно превратиться в марионетку. А мне это не интересно, мне интересно снимать кино. Поэтому, если можно было бы вообще ни о чем не говорить, я бы помалкивала. Просто мне кажется, что это не моя сильная сторона. Ну, есть люди, например, Познер или Кончаловский, их можно часами слушать. Но не у всех же есть этот талант – говорить. Поэтому я стараюсь говорить минимально, только в рамках необходимости.

Анна Меликян Анна Меликян

Фото: Медиамакс

- В одном из интервью Вы сказали, что создаете фильм, а фильм создает Вас. Как Вас создал Ваш последний фильм, какие произошли изменения?

 

- Конечно же, это мой фильм, но изначально “Про Любовь” был придуман как проект. Это немножко другая история. Я не могу сказать, что этот фильм обо мне. Но, несмотря на то, что это своего рода легкомысленная комедия, он заставил меня думать о любви очень серьезно. Потому что тебя на протяжении всего года спрашивают “А что такое любовь”, или же ты приходишь на всякие мастер-классы, и люди начинают задавать подобные вопросы, типа “А что надо делать, чтоб не ревновать?”, “А где найти свою любовь?”. То есть, люди начинают воспринимать тебя как какого-то гуру. А откуда я знаю? Я им отвечаю: “Дайте мне этот адрес”. Ты просто начинаешь постоянно об этом читать и думать, изучая предмет, понимая его глубже.

 

- И что же Вы читали, как изучали?

 

- Возвращаясь к первому вопросу… Мне надоедает отвечать как кукла на один и тот же вопрос – “Что же такое любовь?”. Я просто начинаю сама для себя думать, а что еще я знаю о любви, как она работает. Недавно я начала преподавать. Вдруг поняла, что именно благодаря преподаванию и общению со студентами я научилась формировать свои мысли. Это же не новые мысли, я все их знаю. Просто они хаотично жили во мне. Но мозг начинает как-то структурировать их, когда нужно выдать информацию. Это очень помогает, чтоб начать формулировать то, что уже заложено в тебе. И именно в этот момент ты чувствуешь, что начала сама лучше понимать и осознавать то, о чем говоришь.

Анна Меликян Анна Меликян

Фото: Медиамакс

- Во время беседы с Ренатой Литвиновой для журнала “Интервью” Вы сказали, что видели исключительно ее в этом фильме. Думая о роли, Вы всегда представляете, кто должен ее сыграть?

 

- В этом фильме были звезды, поэтому я сразу представляла себе знаменитых артистов. Слава Богу, Рената не отказалась.

 

- А если бы отказалась?

 

- Я абсолютный фаталист. Знаю, если что-то не происходит, значит, этого не должно было случиться, и не надо. Я знаю это хорошо, прошла огромный путь. Раньше у меня случались истерики. А сейчас я понимаю: если артист «сорвался», значит, он мне не нужен. Потому что мой артист никогда не сорвется. У нас был такой случай с Машковым. До него был другой артист, который «слетел» за день до съемок. Я отлично помню, как мне позвонили ночью и сообщили об этом. В группе началась истерика – это звезда высокого уровня, он позвонил и сказал, что не может сниматься. У него случились неприятности, он не специально. Но это не меняло ситуации. На тот момент я была на концерте Земфиры. Слушала ее и поразилась своему спокойствию. Потому что я точно знала, значит, так должно было быть, значит, он не «мой». Я позвонила Машкову. Мне до этого говорили: «Ты дура что ли? Машкова надо утверждать за полгода. Это же самый-самый». Он сразу ответил и спросил: «Ну когда? Надо, так надо». И все.

Анна Меликян Анна Меликян

Фото: Медиамакс

- А как Вы поступаете с проблемами, не связанными с кино?

 

- В жизни то же самое. Когда у тебя случаются препятствия, если есть проблема, значит, на этот момент это благо. Если у тебя случается безответная любовь, ты переживаешь. В этот момент трудно понять, что это благо. Ты только думаешь, что мир несправедлив и жесток, этот мужчина тебя не любит, и тут нет никаких оправданий. Но через 5 лет, пройдя какой-то путь, ты поймешь – это же благо.

Анна Меликян Анна Меликян

Фото: Медиамакс

Самое сложное - грамотно понять изнутри, что происходит. Потому что, если в твоей жизни что-то случилось, все обострено, ты обнажен, все становится огромным. В этот момент невозможно спокойно сказать: «Ок, ну нет, так нет». Но это и есть путь взросления. Взрослый человек - тот, кто может оценить ситуацию и понять все в этот момент. Я как режиссер всегда смотрю на себя со стороны. Ты как бы отлетаешь и видишь сцену – ты там сидишь, плачешь, думаешь. И это помогает.

 

- Так же нестандартно Вы говорите в своих фильмах о красоте и, думаю, немножко играете с ней. Такой Равшану мы еще ни разу не выдели, выглядело очень непривычно.

 

- Я считаю, что это ее лучшая роль, и собираюсь развить ее. Когда мне предложили снять Равшану, я подумала, что она мне не интересна. Ну да, она красавица, топ-модель. Я просто хотела придумать образ, чтоб она стала мне интересна. А потом пришла мысль дать ей роль девушки, которая страдает от того, что она некрасивая. Кстати, мир воспринимает Равшану как красивую девушку с обложки, а она – умнейшая девочка. Она глубокий, образованный, тонко чувствующий человек: для меня это было открытием, и мы очень дружим сейчас.

Анна Меликян Анна Меликян

Фото: Медиамакс

Понимаете, красота - это внутреннее ощущение. У меня очень много суперкрасивых подруг, актрис, звезд обложек. Но вы даже не представляйте, как они к себе относятся. То есть, чем красивее девушка, тем у нее больше вопросов к своей внешности. Очень многие красивые девушки не считают себя красивыми.

 

- Вы раскрыли эту тему в «Звезде».

 

- Ну да, многие делают пластические операции, идут на всякие глупости. Человеку кажется – он изменит форму, и жизнь изменится.

 

- Вернемся к фильму «Про Любовь». Кроме всех неожиданностей меня еще поразило то, как на первый взгляд совершенно непривлекательная квартира героини Юлии Снегирь у Вас получилась своеобразно красивой, уютной. И, кстати, Москва в фильме получилась какая-то совсем другая. Такое впечатление, что город сам Вам подыгрывал.

 

- Да, это проблема, и я с этим борюсь. Всегда пытаюсь сделать как в жизни, чтоб это выглядело как черный арт-хаус, но, видимо, у меня это не получается. Я очень много путешествовала одна. Год я работала в туристической программе на телевидении, мы ездили по всему миру, и у меня уже возникла ненависть ко всем городам. Потому что со стороны это было очень романтично, а я работала – самолет, монтаж, съемка. В какой-то момент я просыпалась в отеле и не могла вспомнить, где я. После этой программы я долго никуда не ездила. Я люблю изучать город ногами, меня не привлекают туристические места, беру карту и все. Люблю ходить по городу, сидеть в кафе, смотреть, как люди разговаривают, что они едят. Знаете, есть одна странная вещь: все самые интересные путешествия ты совершаешь внутри себя.

Анна Меликян Анна Меликян

Фото: Медиамакс

- Опять ловлю себя на мысли, что все вопросы ведут к любви. И все-таки, после всех «путешествий» внутри себя и по жизни, за это время Вы открыли что-то новое для себя «про любовь»?

 

- Знаете, мы сейчас снимаем «Про Любовь 2». Над фильмом работают пять разных режиссеров. Перед поездкой в Ереван мы сидели все вместе, обсуждали сюжетные линии, героев. Казалось, что у меня уже не может быть новых формулировок на тему, что такое любовь. С нами сидел режиссер Паша Руминов, и он вдруг сказал: «Вы не понимаете, любовь – это принятие». Я про себя подумала: вот такой формулировки я еще не слышала. Я совершенно согласна: любовь – это когда ты не пытаешься изменить, подстроить человека под себя, а просто принимаешь его.

 

С Анной Меликян беседовала Лена Геворгян.

Фото - Мариам Лорецян.

Комментарии

Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.




Выбор редактора