Антонио Маррас: «Параджанова я открыл для себя случайно» - Mediamax.am

exclusive
15230 просмотров

Антонио Маррас: «Параджанова я открыл для себя случайно»

Антонио Маррас
Антонио Маррас

Фото: Медиамакс

Фото:


На последней Неделе моды в Милане была представлена коллекция, каждый элемент которой гармонировал с цветами и формами Параджанова, а рукодельные орнаменты передавали неповторимый армянский дух.

 

Автор коллекции – итальянский модельер, бывший креативный директор дома моды Kenzo Антонио Маррас. На прошлой неделе он с семьей посетил Армению по приглашению соучредителя фонда IDeA Вероники Зонабенд.

 

В беседе с нами Антонио Маррас рассказал о сюрпризе, приготовленном для него в музее Параджанова, об армянской осени и своих впечатлениях от колледжа UWC Dilijan. Наш собеседник говорил также о параджановской коллекции, итальянском кино и многом другом. Кстати, отвечая на вопросы, Антонио Маррас продолжал рисовать в своем альбоме, а в конце беседы продемонстрировал мой портрет.

 

- Г-н Маррас, Ваша последняя коллекция имеет параджановские мотивы. Когда вы познакомились с творчеством Сергея Параджанова, и что именно стало для вас источником вдохновения?

 

- Моя первая «встреча» с Параджановым была случайной. В Италии есть телевизионная передача о кино - «Вне времени», которая начинается в полночь. Однажды я проснулся около полуночи, включил телевизор и увидел кадр из фильма, в котором женщина подносила к лицу отрезок кружевной ткани. Это было лет 10 назад, и тогда не было возможности перемотать передачу, чтобы получить всю информацию о фильме. Мне пришлось дождаться конца и наконец я услышал и записал имя режиссера - Сергей Параджанов. Фильм был посвящен Саят-Нове и назывался «Цвет граната». Уже утром я начал собирать информацию об этом художнике. Первый кадр, который я увидел – женщина и кружева, очень меня впечатлил.

Антонио Маррас Антонио Маррас

Фото: Медиамакс

Пять лет назад в Париже я снова случайно попал на выставку, посвященную Параджанову. Так я обнаружил, что он был не только режиссером, но и универсальным художником, коллекционером, придающим новый смысл и новое значение вещам. Он также был мастером коллажа.

 

Кроме того, Параджанов был поклонником искусств – танца, музыки, театра, итальянской культуры, дружил с Феллини и Пазолини, Тонино Гуэррой. 

 

- Планировали ли Вы создать новую коллекцию в духе Параджанова?

 

- Нет, не планировал, но часто думал о его творчестве. Некоторые параджановские элементы сохранились на полках моей памяти. Стиль моей работы немного схож с параджановским. Я тоже собираю и группирую мысли, идеи, страницы газет и журналов, фотографии, вещи, которые оказываются в моих руках. В нужный момент идеи соскакивают с полок памяти. Вот недавно я обнаружил в шкафу каталог, купленный на выставке Параджанова. В тот день сын просил меня посоветовать ему фильм для просмотра, и я сразу сказал: «Цвет граната». Именно с того момента создание коллекции вошло в верное русло.

Антонио Маррас Антонио Маррас

Фото: Медиамакс

Со мной приключилось еще кое-что интересное. Как вы знаете, многие работы Паражданова сделаны из осколков, кусочков фарфора. Одна из наших друзей гостила у нас в Сардинии, и привезла нам в подарок красивую фарфоровую посуду. Однажды я неосторожно задел ее и разбил вдребезги. Я подумал, что это уже судьба. Я все еще храню подарок нашей любимой Ирины, хотя от него остались лишь мелкие кусочки.

 

- Как рождалась коллекция?

 

- Каждая коллекция рождается с идеи, истории, с потребности что-то сказать. В первую очередь я рассказал о Параджанове своим сотрудникам. Никто раньше не слышал о нем. Все они были восхищены его образом.

 

Коллекции для меня - маленькие детали большой мозаики. Любой элемент коллекции каждый может сочетать согласно своему вкусу, духу и воображению. Например, может смешать с другими цветами, отойдя от моей трактовки. То есть, здесь присутствует игра перестановок, что делает мозаику моей мысли более цельной.

Антонио Маррас Антонио Маррас

Фото: Медиамакс

- В Вашей коллекции много ручной работы.

 

- Каждая коллекция состоит из двух частей. Первая – результат фабричной работы. Вторая, особая часть коллекции, создается в лаборатории Antonio Marras в Сардинии. Там все делается руками. Рукоделие и вышивка – самая узнаваемая часть коллекций: когда их видят, сразу понимают, что это моя работа. В результате ручной работы нельзя получить две совершенно одинаковые модели, и это делает каждую работу уникальной.

 

- Ваш стиль претерпел изменения после ухода из дома Kenzo?

 

- Мой стиль не изменился, но он является частью естественной эволюции вещей. Конечно, работа в Kenzo была одной из важнейших вех моей карьеры и жизни, но после этого я больше сконцентрировался на своей работе. Думаю, я лишь стал работать усерднее и прилагать больше энергии.

 

- Я знаю, что Вы интересуетесь кино. Какой из последних фильмов впечатлил Вас больше всего?

 

- Он называется «La Grande Bellezza» и стал для меня большим сюрпризом - обычно итальянцы с недоверием относятся к итальянскому кино, особенно к современному. Еще один сильный фильм - «L'imbalsamatore» Маттео Гарроне.

 

- Каковы Ваши впечатления от Армении?

 

- Я благодарен Веронике за приглашение. Очень впечатлен Арменией. Я приехал с маленького острова, находящегося посередине Средиземного моря – Сардинии. В городе, где я родился и вырос, люди говорят на каталанском языке. Мы называем его островом на острове, потому что наш город в культурном плане отличается от остальной Сардинии. Нашей национальной особенностью считается гостеприимство. В вашей стране я вижу невероятно теплое и доброе отношение. Раньше я считал, что такое гостеприимство есть только на Сардинии. Мы до такой степени гостеприимны, что можем смутить человека, поставить его в неловкое положение. Здесь, в Армении, мы встретили прекрасный прием.

 

Все немного огорчены из-за дождей и туманов, но мне очень нравится такая погода. Думаю, она лишь подчеркивает красоту осени: ландшафт и цвета стали более яркими. Когда мы посетили Гегард, монастырь был окутан туманом и это было неописуемо красиво.

Антонио Маррас Антонио Маррас

Фото: Медиамакс

В музее Параджанова нас угостили ужином. Кроме того, я получил там прекрасный подарок. Директор музея, Завен, подарил мне фотографию женщины с кружевной тканью – того кадра из фильма, благодаря которому я «познакомился» с Параджановым.

 

- Какое мнение у Вас сложилось о школе UWC Dilijan?

 

- Было неожиданно обнаружить в маленьком Дилижане школу мечты, в которую хочется ходить. В школьные годы у меня были проблемы с учебой. Это не обычная школа. Прекрасно, что учащиеся могут выбрать те предметы, на которых хотят сконцентрироваться. Прекрасно, что они могут перемещать свои парты, как им угодно.

 

Учащиеся с большим энтузиазмом показывали, как они учатся и где живут. Они сказали, что некоторое время назад даже не знали, где находится Армения, а теперь приехали сюда и считают себя самые счастливыми людьми на свете. Они убедили нас, что это лучшая школа на земле. Я бы хотел вернуть свои молодые годы и ходить в эту школу.

 

- В армянской моде, кажется, не хватает креативности. Что бы Вы посоветовали людям, которые хотят развивать моду в Армении?

 

- Во-первых, важно получить хорошее образование и стать полезным для общества, хорошим человеком. Важно учить химию, математику, но и быть креативным. Нужно также хорошо знать свои корни, свою культуру. Очень важно, чтобы у людей, которые действительно хотят заниматься модой, было много спутников вокруг планеты моды.

Мариам Маноян Мариам Маноян

Фото: Медиамакс

Мода находится в центре моей вселенной, однако вокруг нее много спутников, дисциплин, всего того, что когда-либо интересовало меня – литература, театр, балет, кинематограф. Моя планета и ее спутники постоянно перемещаются. Люди, занимающиеся модой, должны осознавать, что это очень важно, иначе их искусство не будет развиваться. Очень важно путешествовать, возможно, с целью получения образования, например – во Франции, Италии или других странах. Затем, конечно, нужно вернуться в свою страну, к своей культуре и корням.

 

- Не собираетесь открыть в Армении магазин Antonio Marras?

 

- Это было бы замечательно. Я заметил, что в Ереване немало мультибрендовых магазинов, так что это не исключено.

 

С Антонио Маррасом беседовала Мариам Маноян

 

Фотографии: Эмин Аристакесян

 

Комментарии

Здесь вы можете оставить комментарий к данной новости, используя свой аккаунт на Facebook. Просим быть корректными и следовать простым правилам: не оставлять комментарии вне темы, не размещать рекламные материалы, не допускать оскорбительных высказываний. Редакция оставляет за собой право модерировать и удалять комментарии в случае нарушения данных правил.




Выбор редактора